XX Международная премия «Лидеры туриндустрии». Проверено временем. «Лидерам туриндустрии» - 20 лет

Конкурс среди профессионалов турбизнеса создавался, чтобы поддержать начинания, вознаградить достойных, а главное – раскрыть и продвинуть российский региональный туррынок. За два десятилетия премия состоялась как профессиональный и престижный проект, вышла на всероссийский и международный уровни. Она стала не только любимым праздником работников туриндустрии, но и знаком качества, которому доверяют и которым гордятся.

За минувшие годы колоссально расширился состав участников конкурса, который затронул многих предпринимателей в сфере туризма и смежных с ней отраслей. На «Лидеров туриндустрии» обратили внимание органы власти, что не могло не отразиться на статусе конкурса, получившего не только национальное, но и международное признание. Ширится география участников. «Лидеры туриндустрии» охватывают все больше отраслей и сегментов туррынка, с каждым годом привлекая новых соискателей из регионов.

Несомненно, проведение конкурсов подобного масштаба дает импульс для развития туристской инфраструктуры и новых направлений туризма, разработки новых туристских маршрутов, расширения спектра и повышения уровня туруслуг. Организаторам удалось создать интересный, мощный информационный повод для привлечения внимания к отечественному турпродукту. Конкурс  позволяет презентовать его в условиях новых возможностей. Активно участвуют туристские бренды с рыночной историей и бренды, которые находятся в стадии формирования и утверждения своих позиций на рынке туризма.

И пусть туротрасль порой штормит, непреложно одно: в битве за качество побеждают сильнейшие. Как случается каждый год в ноябре – знаковом для российской туриндустрии месяце с конца 90-х годов прошлого века, когда были объявлены имена первых лауреатов российского туристского «Оскара». Сегодня в их числе – органы управления туризмом в регионах, губернаторы и мэры, национальные туристские представительства, туроператоры и турагенты, гостиницы и отраслевые учебные заведения… Премия развивается, состав участников расширяется, требования к ним растут.

Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса –  настоящий праздник для представителей российского и зарубежного туризма. Каждый год в ноябре она собирает лучших представителей отрасли, чтобы отметить их заслуги и вклад в развитие отечественной туротрасли и укрепление экономической стабильности России.

Премия «Лидеры туриндустрии» – это всегда интересные места проведения церемонии вручения наград и оригинальные сценарии, разный подход к ее организации. Праздник чествования лауреатов премии – одно из наиболее ярких событий культурной жизни Москвы и России. Для профессионалов отрасли это большое светское событие стало знаменательным: традиционное подведение итогов года в преддверии целой полосы предновогодних торжеств. И всякий раз это грандиозное торжество проходит не просто успешно – блистательно и при полном аншлаге! Попасть на него престижно и почетно. Гости со всего света съезжаются на традиционный предновогодний туристский бал, а призов, лауреатов и номинаций становится все больше. Это свидетельствует о том, что в российской туротрасли работают люди, любящие свою профессию,  преданные своему делу, готовые завоевывать все новые и новые вершины. 

Совсем скоро заветный статус лауреата обретут счастливые номинанты  ХХ-й Международной  премии «Лидеры туриндустрии-2016». Юбилейный гала-прием пройдет в лучших традициях заключительного этапа отраслевого конкурса – со специально учрежденными наградами и обязательным букетом сюрпризов для гостей и лауреатов!

 Председатель жюри премии «Лидеры туриндустрии» - Марина НЕСТЕРЕНКО:

«Нам удалось сделать ежегодный отраслевой праздник, попасть на который престижно и почетно. Мы начинали работать на уровне туркомпаний, а спустя десять лет вышли на уровень руководителей городских и областных администраций. Ежегодно в оргкомитет премии поступают заявки на участие и приветствия от губернаторов, министров, мэрий регионов России. Это говорит о том, что органы власти обратили внимание на туротрасль в целом.  А значит, туризм состоялся как отрасль.»

За годы существования премии нам удалось привлечь внимание к регионам. Если раньше считалось, что туризм – это Москва и Санкт-Петербург, то сегодня свой потенциал раскрывают и другие субъекты Федерации».

 Звездная дорога туризма. 7 фактов о премии:

  • Премия «Лидеры туриндустрии» вручается за активное продвижение туристских ресурсов России и вклад в развитие различных видов туризма, за достижения в подготовке кадров для отрасли, за лучшие информационные, рекламные, экскурсионные, инвестиционные и благотворительные проекты.
  • Соискателями премии ежегодно выступают до 250 компаний и коммерческих организаций со всей России – от Калининграда до Камчатки. Каждый год премия вносит свой вклад в выполнение великой задачи – процветание России и всего российского народа. «Лидеры туриндустрии» - единственная туристская премия, награждающая ветеранов отрасли именными орденами «За заслуги в развитии российского туризма», которые зарегистрированы в Геральдической палате РФ.
  • Ежегодная международная премия «Лидеры туриндустрии» учреждена медиа-холдингом «Агентство Информбанк»: журналом «Туризм: практика, проблемы, перспективы», каталогом «Туристские ресурсы России», журналом «Банковское дело».
  • Девиз премии «России честь приумножая!» отражает главный вектор конкурса – поддержка в первую очередь компаний, создающих внутренний продукт. По итогам конкурса издается специальный каталог «Лидеры туриндустрии», где представлены компании-лауреаты. Информация о лауреатах и фотоотчет с церемонии награждения размещаются на сайте премии  www.ltaib.ru.
  • В состав жюри входят специалисты различных отраслей – от антимонопольной службы и информационных технологий до туркомпаний и СМИ. Большинство региональных номинантов лоббируется местными органами власти, которые знают ситуацию на местах изнутри. Члены жюри принимают решения только после изучения обязательного пакета документов номинантов, чью деятельность оргкомитет проверяет в антимонопольной службе, обществе защиты прав потребителей и других источниках.
  • История премии берет свое начало в прошлом веке, когда организаторы решили исправить очевидную несправедливость: у молодой, динамично развивающейся отрасли не было своего профессионального праздника. Идея возникла в конце 90-х, а в 2000 году грянул первый бал – именно с балов решено было начать летопись конкурса. Вспомнив, как «вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь», организаторы подумали, что еще вреднее не получать признание, когда ты этого достоин. Первый шаг премии «Лидеры туриндустрии» получился красивым и элегантным, в ритме нарастающей динамики нового тысячелетия. Праздник ознаменовался вручением «золотых» дипломов и призов за вклад в развитие туризма. Затем был объявлен конкурс «Маршрут XXI». В 2002 году количество номинантов достигало 75, лауреатов – 23, а премия начала «короновать» победителей. Серебряная корона стала знаком отличия третьей степени, следом появились золотая и платиновая короны, а в 2005 году впервые премия озарилась светом бриллиантовой звезды – высшей награды конкурса.
  • Триумфально отпраздновав первое десятилетие, конкурс профессионалов туротрасли открыл новую веху своей истории. Его престиж и масштабы растут, награды приобретают все большую ценность, а звание лауреата получить все сложнее и носить более ответственно. Несмотря на свой международный статус, конкурс по-прежнему уделяет основное внимание российскому, региональному туризму.             
  • Церемония  награждения победителей традиционно сопровождается феерическим шоу и изысканным банкетом. Каждую такую церемонию организаторы стараются сделать особенно памятной, придумывая для ее гостей и участников новые приятные сюрпризы. Но… секреты не разглашаются. Ибо что может быть радостнее предвкушения праздника?! Разве что только сам праздник…