РОСТУРИЗМ ПРЕЗЕНТОВАЛ КОНЦЕПЦИЮ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА РОССИИ НА II РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКОМ ФОРУМЕ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ ART-WERK 2018

Концепция Туристического бренда России презентована участникам II Российско-германского форума креативных индустрий ART-WERK 2018, который прошел в минувшие выходные в Москве.

Разработанный по результатам одноименного Всероссийского конкурса Ростуризма и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) креативный продукт представили советник Руководителя Федерального агенства по туризму Андрей Монаков и член Совета АБКР, генеральный директор брендингового агентства «Пленум» Илья Лазученков.

В последние годы эта задача брендинга Российской Федерации на мировом туристском рынке стала особенно актуальной. Конъюнктура отечественного туристского рынка, два десятилетия развивавшегося в основном как выездной, в 2014 году под влиянием целого комплекса факторов изменилась: резко вырос спрос на путешествия по стране. Прирост внутреннего турпотока в России за 4 года составил порядка 77% – с 32 млн человек в 2013 году до 56,5 млн человек в 2017 году. В 2015 году Россия вошла в десятку самых посещаемых туристами стран мира по версии Всемирной туристской организации.

Сложились условия для реализации экономического потенциала туризма, в том числе как экспортной отрасли. Возникла потребность в разработке и использовании для продвижения возможностей России как места отдыха и путешествий такого важного маркетингового инструмента, каким является туристический бренд страны.

Для решения этой задачи был применен новаторский подход. На принципах социальной ответственности бизнеса были привлечены 45 специалистов (стратегов и дизайнеров) из 35 ведущих брендинговых агентств России, которые в рамках открытых воркшопов на безвозмездной основе с последующей передачей прав государству разработали более 20 концепций бренда. Экспертным советом Конкурса отобрано 10 лучших из них.

С 1 июня по 15 августа 2017 года на специальной странице Национального туристического портала Russia.Travel проходило Всенародное голосование, в котором участвовало более 50 тыс. интернет-пользователей. По его результатам из 10 отобранных экспертами работ были выбраны 3 концепции-финалиста, которые поступили на суд жюри в составе действующего на тот момент генерального секретаря Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеба Рифаи, пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова, эксперта в области брендинга и международного продвижения Хуана Карлоса Белоссо директора Департамента информации и печати МИД России Марии Захаровой и других признанных экспертов и лидеров мнений.

По итогам рассмотрения работ была выбрана концепция-победитель – основа будущего Туристического бренда России.

Для ее финализации была сформирована инициативная группа, в которую вошли ведущие российские эксперты и стратеги в области брендинга, в портфолио которых десятки известных и коммерчески успешных брендов.

Результатом работы этой группы стала привлекающая внимание и динамичная универсальная визуально-смысловая конструкция, легко трансформируемая под различные коммуникационные задачи и не связанная пространственно-временными ограничениями использования. В ней в символической форме отражены конкурентные преимущества Российской Федерации как места отдыха и путешествий, которые в первую очередь называют российские и зарубежные туристы, – культура, природа и национальная кухня.

Концепция туристического бренда России встретила позитивный отклик общественности и получила профессиональное признание. В частности, в апреле 2018 года она была отмечена высшей наградой Международного креативного фестиваля White Square.

«Туристический бренд России является важным инструментом повышения конкурентоспособности нашей страны на мировом туристском рынке. Благодаря выбранному для его создания инновационному формату работы, позволившему консолидировать творческий потенциал и опыт 45 лучших дизайнеров, стратегов и бренд менеджеров из 35 ведущих брендинговых компаний страны и объединить их в одну команду для достижения общей цели, была разработана привлекающая внимание, современная, интуитивно понятная и легко имплементируемая концепция бренда, наилучшим образом отражающая преимущества Российской Федерации как направления отдыха и путешествий. После утверждения в установленном порядке Туристический бренд России будет широко использоваться внутри страны и за рубежом для достижения целей развития внутреннего и въездного туризма», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

https://www.russiatourism.ru/doc/workshop.mp4